Полезная информация для мам и пап




Вижу, слышу, чувствую

Дошкольное детство является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка. Сенсорное развитие – это развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве. От его уровня в значительной степени зависит успешность умственного, физического, эстетического воспитания детей.

Мною была разработана система сенсорного развития ребенка в детском саду и дома, в рамках которой я провожу ряд занятий, дидактических игр, пособий, способствующих развитию сенсорики. Особый интерес у детей вызывает сенсорный маршрут в группе. Наша группа поделена на станции (тематические площадки): «Облачко» - развитие зрительного восприятия (цвета, формы, размера), «Колокольчик» - развитие слухового восприятия, «Сухой дождь» – для активизации психических процессов. В работе с родителями используются разнообразные формы работы: консультации, дни открытых дверей, тематические выставки, информационные листы о сенсорном воспитании.

В результате реализации разработанной системы у детей отмечается положительная динамика в развитии. Так что в дальнейшем последует расширение сенсорного маршрута и разработка игр экспериментирования по сенсорному воспитанию.

В. Маякова, воспитатель д/с №14.

 

Урок безопасности  продолжается…

В  д/с № 11 «Колокольчик»  из года в год  педагоги учат ребят дружить с дорогой.

Ознакомление детей с правилами дорожного движения и основами безопасности жизнедеятельности проходит в игровой форме с использованием инновационных технологий.

К примеру, пришел к детишкам детского сада сотрудник ГИБДД, рассказал о регулировщике дорожного движения – светофоре. И закрутилась вокруг светофора работа. Был объявлен конкурс на лучшую домашнюю поделку. В одной семье светофор вырезали из бумаги, в другой выпекли из теста, в третьей вылепили из пластилина. После подведения итогов все участники получили  подарки.

Изучили ребята дорожные знаки – снова конкурс - на лучшую сказку о дорожных знаках. Сочиняли, оформляли всей семьей. Из этого конкурса, можно сказать, выросла листовка «Зеленый огонек» для родителей.

В детском саду № 11 «Колокольчик» красиво и уютно. Звенят ребячьи голоса. Один, второй малыш берет машину. «Саша, на светофоре желтый свет. Как ты должен поступить?» - спрашивает воспитательница. Урок безопасности продолжается…

С. Лепешкина, старший воспитатель.

 

Познай себя с детства

В настоящее время пути и средства оздоровления детей-дошкольников сводятся в основном к комплексу профилактических мероприятий, т.е. утверждается принцип «Здоровье - это отсутствие болезней». Но из-за недостаточного финансирования в здравоохранении снижается объем профилактической работы.

Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8 % зависит от здравоохранения и более чем наполовину - от образа жизни. Сегодня установлено, что 40 % заболеваний взрослых берут свое начало в дошкольном возрасте. В этих условиях особенно важной становится задача сохранения и укрепления здоровья детей в процессе дошкольного образования и воспитания. Эта задача должна решаться не только с помощью медицины, но и с использованием педагогических методов, путем внедрения способов и средств неспецифической профилактики заболеваний.

Дошкольнику необходимо познать особенности своего организма, возможные патологии здоровья и пути их исправления; основы управления собственным здоровьем и выживания в современных условиях жизни, т.е. уже с раннего возраста ребенок должен стать для себя врачом, психологом, физиологом, учителем, психотерапевтом, тренером. Он должен получить базовые знания, которые помогут ему в дальнейшей жизни.

Работая над проектом «Гномик-здоровячок и его друзья», направляю усилия на решение проблемы навыков здорового образа жизни и воспитания у дошкольников, которое должно сформировать у детей мышление, нацеленное на здоровый образ жизни, на сохранение и развитие индивидуального здоровья.  На данном этапе воспитания и обучения использую дидактические игры «Назови предметы личной гигиены», «Источники опасности», занятия «Тело человека», «Если ты заболел…», «Спасибо зарядке, здоровье в порядке», беседы «О здоровой пище», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Чистота и здоровье», закаливающие мероприятия, активный подъем, игровой массаж, фитотерапию.

В ходе целенаправленной, планомерной и систематической работы у дошкольников происходят качественные изменения в показателях формирования привычек здорового образа жизни.

М. Пототова,  воспитатель д/с №14.

 

 

Школа молодого воспитателя

Когда, осваивая новые методы работы, движешься на свой страх и риск, очень важно, чтобы рядом

Был кто-то, с кем можно посоветоваться, кто подскажет, как поступить, что делать, когда трудно.

Осваивать премудрости дошкольного воспитания молодым педагогам в нашем детском саду помогает «Школа молодого воспитателя».

Школа молодого воспитателя проводится в форме теоретических и практических занятий  раз в месяц. Каждое занятие с педагогами состоит из просмотра и анализа открытых мероприятий с детьми, анализа требований программы по различным разделам, оценки создания предметно-развивающей среды в группе. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример.

К работе «Школы молодого воспитателя» привлекались опытные, творческие специалисты. Старший воспитатель Г.С. Пахалова с самого первого дня ориентирует педагогов на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, на постижение секретов воспитания, оказывает помощь в организации педагогического процесса. Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничества позволяет отработать  усвоенные в период обучения  в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей на практике.

За оказание консультативной помощи по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечение реализации потребности в повышении профессиональной квалификации выражаем благодарность своим наставникам: воспитателям подготовительных групп В.П. Кириной, Г.А. Деминой, А.А. Ибрагимовой.

 А. Сорокина, А. Ладонина, воспитатели д/с № 18. 

 

Когда рот полон «каши»

Ребенок скоро пойдет в школу. Всем родителям хочется, чтобы он учился с интересом, радостью, старанием. Но готовы ли к новой деятельности психические процессы ребенка: восприятие, внимание, память? Достаточно ли развита его речь?

В настоящее время во многих школах все более широкое распространение получает практика приема детей в первый класс на основании собеседования. Во время устной беседы с ребенком специалисты выясняют его умение составлять рассказ по картинке, отвечать на элементарные вопросы, решать простейшие задачи. Проверяют также навыки устного счета, анализируют речь, т. е. смотрят, как хорошо он умеет подбирать нужные слова, насколько богат его словарный запас, умеет ли он четко и эмоционально выразить ту или иную мысль.

Для контроля развития речи могут быть использованы задания, которые выявляют, насколько содержательно и развернуто ребенок отвечает на вопросы, умеет ли он грамотно строить синтаксические конструкции.

Малыш начинает подражать звукам речи взрослых в 9-11 месяцев, в 11-13 месяцев появляются первые осмысленные слова из двух одинаковых слогов («папа», «мама», «баба», «дядя»). В 2-3 года появляются первые предложения.

На  2–3 году жизни происходит интенсивное накопление словаря, значения слов становятся все более определенными. Ко второму году дети овладевают единственным и множественным числом и некоторыми падежными окончаниями. К концу 3 года ребенок владеет набором примерно из 1000 слов, к 6-7 годам - из 3000-4000 слов.

Если ребенок в 2–2,5 года совсем не говорит или говорит мало слов, это обычно вызывает тревогу родителей, и они обращаются к врачу. Ну, а если ребенок говорит много, но плохо? Нередко, малыш в 3-4 года говорит так невнятно, что понять его может только мать. Бывает, что дети не произносят некоторых звуков, заменяют одни звуки другими или у них нарушен ритм и темп речи - они говорят захлебываясь, очень быстро или, наоборот, тянут слова и т.д. Такие нарушения, как правило, мало волнуют родителей, и они склонны объяснять их тем, что «маленьких детей вообще трудно понять!».

Конечно, на ранних этапах развития речи артикуляция звуков у всех детей несовершенна: они искажают, пропускают или заменяют многие звуки. Однако это можно считать «нормой» для детей не старше 2,5–3 лет. Если же дефекты артикуляции отмечаются у детей постарше, и держатся стойко, нужно принимать меры к их устранению. Когда эти дефекты и у маленьких детей выражены очень сильно, на них необходимо обратить внимание - не связаны ли они с каким-то расстройством.

К 5 годам речь ребенка должна быть в основном сформирована: он должен правильно строить фразу, четко произносить все звуки речи, словарный запас (те слова, которые ребенок понимает и которыми он пользуется в речи) должен быть обширен и богат. К сожалению, большой процент детей имеет отставание в речевом развитии и нуждается в занятиях с логопедом. К 6 годам ребенок должен знать все многообразие бытовых предметов: посуды, мебели, одежды. К сожалению, сегодня все чаще случается, что без малого первоклассник может впервые от логопеда услышать такие слова, как «дуршлаг» или «сарафан». Так что совет постоянно общаться с ребенком - по-прежнему актуален. Просто рассказывайте ему, как вы варите борщ, как меняете колесо в машине, как работаете на компьютере и т.д. Все это поможет малышу активно пополнять словарный запас.

Если же новые слова запоминаются с трудом, если ребенок не в состоянии выучить ни одно стихотворение - это тоже повод обратиться к логопеду.

К 5 годам ребенок должен уметь правильно согласовывать слова в роде и числе, а к 6 - и в падеже. Он должен уметь образовывать и видоизменять слова, составлять предложения, правильно пользоваться предлогами, не путая их. И перед школой четко знать «право - лево», «вчера - сегодня». Незнание подобных вещей говорит о том, что у ребенка нарушены зрительное восприятие и оптико-пространственные отношения. Что это значит?

Представьте себе какую-нибудь картину. Мы воспринимаем целиком и, лишь потом, вдаемся в детали. У детей же фрагментарное восприятие, они видят картину по кусочкам и потом складывают в единое целое. Но к 6 годам восприятие должно «повзрослеть» и стать целостным.

Ваш малыш подрос. Ему уже 4 (5 или 6) лет и вы с огорчением замечаете, что на фоне своих сверстников он говорит хуже, не совсем чисто, что-то где-то смазывает, где-то заменяет звуки, а иногда и вообще «каши» полон рот. Ваши огорчения не ошибочны! Не успокаивайте себя тем, что он еще мал, вот пройдет немного времени, и он будет говорить хорошо.

К логопеду на консультацию приходите как можно раньше. Ведь недооценка своевременного исправления речевых дефектов у детей приводит впоследствии к трудностям в овладении письмом и чтением. Прибавьте еще кучу комплексов, возникающих на фоне речевого дефекта.     Но давайте не будем впадать с вами в панику! Вы должны правильно оценить состояние вашего ребенка.

До школы еще есть время, чтобы скорректировать речь будущего первоклассника, а может, и полностью исправить ее.

О. Степанова, учитель-логопед д/с  №11.




  Просмотров:  1645  |  Распечатать
Опубликовано:  18 июня 2010


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.