Помогите копуше!




Медленно, но верно 

Многим мамам гораздо легче сделать все за медлительного ребенка. И, кажется, ничего страшного в этом нет. Ну, не умеет завязывать ботинки, ну не очень ловко заправляет в штанишки рубашку. Научится, какие его годы! Но в сумме уже к трем-четырем годам получается внушительный список навыков, которые ребенок еще не освоил.

Таким образом, медлительные дети потихоньку начинают отставать от сверстников в развитии. Ведь развитие – это не только прочитанные книги и умение решать математические примеры, но и полезные жизненные навыки.

Причина этого отставания вовсе не в способностях, а в том, что окружение и в первую очередь родители не оставляют медлительным детям столько времени, сколько им надо, чтобы научиться. К тому же медлительные дети менее конфликтны (они часто просто не успевают рассердиться), поэтому менее других склонны стоять на своем, требовать у взрослых: “Я сам!”

Но важно понимать, что каждый навык, приобретаемый ребенком, имеет не только и не столько самостоятельное значение, – это один из кирпичиков, из которых складывается общее моторное развитие. Так что дайте своим копушам копаться! Им это необходимо.

Выделяйте для этого специальное время и настаивайте, чтобы ребенок становился самостоятельным. Время постепенно будет сокращаться. Чтобы этот процесс шел быстрее, некоторые навыки стоит потренировать отдельно и довести до автоматизма. Это, кстати, избавит ребенка от многих проблем и ненужных окриков, например, в детском саду.

Медлительным детям сложно переключаться с одной деятельности па другую и приспосабливаться к новой обстановке. Поэтому если ваш ребенок медлительный, лучше придерживаться строгого распорядка дня. Это значительно облегчит ему жизнь и оставит силы для освоения нового.

   Кто не успел, тот опоздал?

Школа приносит медлительным детям массу проблем. Одновременно школа требует не только хороших знаний, но и быстрой реакции, высокого темпа деятельности. Многочисленные контрольные, проверочные работы предполагают, что ученик должен уложиться в определенное время. Недописанное упражнение приравнивается к неправильно выполненному, и отметка за него ставится соответствующая.

Кроме того, многие дети могут исправить неудачи на контрольных активной работой на уроке. У медлительных детей и такой возможности нет.

– Ну почему же ты не тянул руку, ведь ты прекрасно знал материал? – в очередной раз спрашивает мама медлительного сына.

– Я не успел.

На уроках медлительных детей не видно и не слышно. И учителя чаше всего просто не обращают на них внимания. И сложно бывает понять, когда у ребенка начинаются серьезные отставания в учебе. Поэтому отслеживать их знания стоит с гораздо большей тщательностью.

Медлительные дети часто сразу попадают в разряд слабых еще и потому, что на многочисленные интеллектуальные тесты IQ, требующие быстроты реакции, они дают заведомо неверный результат – лишь бы успеть.

Но если медлительный ребенок приступает к какому-то делу, то делает его со свойственной ему основательностью. И постепенно это дает очень хорошие результаты. Знания, которые он приобретет, остаются в его голове на века. Вышел с экзамена и тут же все забыл – это не про него. Если такой ребенок хорошо сдает экзамен, значит, он действительно хорошо знает материал.

Что же делать?

Прежде всего, подумайте, как можно снизить нагрузку ребенка. “У меня кружок по фото, мне еще и петь охота” - не для медлительного ребенка. Ему сложно переключаться с одной деятельности на другую.

Как бы крамольно это ни звучало, расставьте приоритеты в школьных дисциплинах. Сразу примите, что у вашего ребенка по некоторым предметам может быть слабая тройка. Ну и бог с ней!

Часто медлительные дети превращаются в отменных лентяев. Рано пли поздно они понимают, что не поспевают за сверстниками и перестают бороться. Но важно понять, что причина этой лени – в растерянности перед требованиями школы. Не ругайте ребенка, ведь ему и так не слишком приятно быть все время хуже всех. Постарайтесь увлечь его занятием, не требующим быстрого темпа (пусть даже лежащим за пределами школьной программы).

Медлительные дети часто неохотно берутся за новые дела. Поэтому вы сильно поможете, если подскажете на первых порах, как погрузиться в материал. Можно сходить в музей, почитать увлекательную литературу по теме, поиграть в познавательную игру. Интерес и любопытство помогут ребенку мобилизовать свои силы.

Поощряйте детские увлечения и склонности. Если медлительные дети чем-то увлечены, они, со свойственной им настойчивостью, “глубоко копают”. Будь то история, география, химия или физика – они постепенно станут в своей области самыми первыми. А для ребенка важно быть хоть в чем-то действительно на высоте – это существенно повышает его самооценку.

Научите ребенка планировать время. Для этого составляйте список дел на день и ставьте рядом время, которое планируется потратить. В конце дня вместе с ребенком отметьте действительное время, за которое дело было сделано. Постепенно расхождения между тем, что было намечено, и тем, в которое удалось уложиться, будут уменьшаться.

Мой ребенок – такой, какой он есть

Самое важное, что могут сделать родители для своего копуши, это принять его и полюбить таким, как он есть. Поэтому не ругайте ребенка за неудачи, не сравнивайте его достижения с успехами других детей. Помогите ему занять свою нишу. Из него вряд ли получится спортсмен, и в дворовой футбольной команде он будет в лучшем случае вратарем. Едва ли из копуши получится хороший политик, учитель или актер, скорее всего ему тяжело будет в сфере услуг. Но в любой области, которая не требует мгновенной реакции, он будет крепкий профессионал. Из копуши получится замечательный конструктор, дизайнер, программист, врач, научный работник. И вы непременно будете им гордиться.




  Просмотров:  1340  |  Распечатать
Опубликовано:  22 июля 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.