Докторов я не боюсь, если надо - полечусь!




Не так давно убедилась в этом сама. Нога разболелась так, что терпеть более уже не было сил. Настроила себя морально на визит к участковому врачу, а еще, чтобы сэкономить драгоценное рабочее время, заблаговременно записалась на прием через электронную регистратуру.

Пришла несколько ранее выбранного часа, полагая, что нужно оформить талон в регистратуре районной больницы (наш участок располагается на базе ЦРБ), как это делается, к примеру, в стоматологической поликлинике.

Заглянула в окошечко регистратуры: «Записалась на прием к участковому терапевту. Нужно ли у вас оформлять талон?». «Все там!» - буркнула мне в ответ молодая регистраторша. С трудом проглотила утреннюю пилюлю недоброжелательности и поднялась на второй этаж.

До выбранного мною на прием к врачу времени оставалось полчаса. У кабинета врача сидели две женщины. Молча присоединилась к ним. Спустя минут пять к нам подошла пожилая женщина, привычно поинтересовавшись: «Кто крайний?». Услышанное чужое «я» подействовало на меня как удар током: «Вы живую очередь занимаете? А я записалась через электронную регистратуру на 8.30…».

Сказала, и как-то вдруг неуютно мне стало – виноватой себя почувствовала.  Ожидала, что люди начнут возмущаться. Что было бы вполне справедливо. Но… мне повезло – на меня не вылился ушат негатива, пришедшие к врачу женщины оказались на удивление сдержанными. И даже когда вышедшая из кабинета медсестра, узнав, что я по записи и сижу, распорядилась: «Проходите без очереди!», не проронили ни слова.

А я почувствовала определенный дискомфорт и возмутилась: «Без очереди? Но как же те, кто пришел на прием к врачу задолго до меня?». Медсестра, пожав плечами, лишь виновато улыбнулась. Оно и понятно – мой вопрос прозвучал не по адресу.

Зерно недовольства, сгоряча брошенное мною, не замедлило дать ростки. «Невелика очередь – посидим, куда неприятней то, что анализы придется идти сдавать в городскую больницу. Помнится, когда открывали два участка в районной больнице, нам обещали, что эти вопросы будут решены», - поделилась своим видением проблем городского здравоохранения пожилая пациентка.

Диагностировать терапевт меня не стала, направила к неврологу. Опять же через Интернет записалась на прием в удобные для меня день и время. Как же это все-таки здорово – пользоваться электронной регистратурой!  Более того, с недавнего времени таким же образом можно записаться на прием в любое лечебное учреждение республики.

Однако червячок справедливости, засевший внутри, тут же разнес в пух и прах мой радужный настрой: «Воспользоваться-то помощью Всемирной паутины могут далеко не все. К примеру, как быть в данной ситуации пожилым людям? Высиживать часами у кабинета врача, пропуская одного за другим молодых, подошедших после них, но имеющих право на первоочередность благодаря современным технологиям? И вообще рассматриваются ли администрацией лечебного учреждения какие-либо варианты регулирования живой очереди и потока тех, кто позаботился о приеме к врачу заблаговременно?».

 Чтобы расставить все точки над «i», поспешила к главному врачу городской больницы М.В. Золину. По его словам, введение в конце февраля в городской больнице услуги «электронная регистратура» главным образом было рассчитано  на регулирование очередей к узким специалистам, ведь поставить правильный диагноз и назначить эффективное лечение иным больным вполне может врач общей практики. А еще он напомнил, что люди, которые не имеют возможности воспользоваться услугами Интернета, на прием к врачу могут записаться по телефону.

О записи по телефону М.В. Золин поведал и О.В. Макарову, когда тот, ознакомившись с данными электронной регистратуры за текущую неделю, удивился, что эта услуга не пользуется у шумерлинцев большой популярностью. А еще премьер поинтересовался, почему запись по телефону, которой, как утверждает главврач,  пользуются пожилые пациенты, не фиксируется, как это должно быть, в данных электронной регистратуры? В сложившейся ситуации в одно и то же время вполне могут прийти несколько больных, записавшихся на прием по телефону и через Интернет.

В разговоре с корреспондентом М.В. Золин не отрицал того, что электронная регистратура в полной мере проблему очередей не способна решить. Потому что живую очередь на прием к врачам общей практики никто не отменял. И не отменит. Прогнозировать здоровье людей, считает М.В. Золин, практически невозможно – сегодня человек здоров, но гарантии на то, что завтра у него не подскочит, к примеру, давление, никто не даст. Выход из создавшейся ситуации руководство больницы видит в применении индивидуального подхода к больным. К примеру, в случае, если в порядке живой очереди на прием пришли люди, нуждающиеся в экстренной помощи, записавшимся заблаговременно будет предложено их пропустить.

Для сведения

Записаться на прием к врачам лечебных учреждений города и республики можно через электронную регистратуру на медицинском портале «Здоровая Чувашия» (www.med.cap.ru). Забронировать день и время для посещения врачей городской больницы можно также по телефону 5-15-28.

М. Порфирьева.




  Просмотров:  1802  |  Распечатать
Опубликовано:  15 июля 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.