Безопасность прежде всего!




Безопасность жизнедеятельности представляет серьёзную проблему современности и  включает в себя, по мнению ученых, решение трёх задач: распознавание опасностей  и их источников, разработку предупредительных мер и ликвидацию возможных последствий. Таким образом, формула безопасности применительно к детям выглядит так: надо видеть, предвидеть, учесть, по возможности избежать, если нужно -  на помощь позвать. Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и жизнь. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.

Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим необходимо больше внимания уделять организации различных видов деятельности по приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни. П. Лич, П. Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что дети любят правила и  целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребёнка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.

В настоящее время в детском саду № 14 «Солнышко» в группах «Гномики» и «Ромашки»  разработаны и реализованы проекты: «Гномик - Здоровячок и его друзья», «Формирование навыков безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного возраста», направленные на формирование опыта безопасного поведения в быту. Содержание материала распределено по блокам: «Ребенок и здоровье», «Полезные продукты», «Ребенок на улицах города», «Опасности вокруг нас» и т.д.  Дети с удовольствием участвуют в развлечениях «Красный, желтый, зеленый», «Незнайка на улице города», «Спасение доктора Айболита», «Юные спасатели»; играют в игры: «Ядовитые грибы и ягоды», «Костер», «Если возник пожар», «Лучший пешеход»; с интересом включаются в беседы: «Осторожно, сосульки», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знай и выполняй правила дорожного движения», «Где можно и где нельзя играть», «Не играй со спичками – это опасно!» и т.д. На целевых прогулках дети знакомятся с работой светофора, назначением дорожных знаков,  наблюдают за работой сотрудников ДПС, расширяют свои представления о пассажирском транспорте, о поведении на остановках и в общественных местах.

В группах оформлены уголки безопасности, в которых представлены разнообразные игры для закрепления знаний у детей. Проекты включают поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов и детей) с учетом принципов региональности и преемственности содержания материала по возрастным группам.

М. Пототова, О. Крылова, воспитатели д/с № 14.




  Просмотров:  2371  |  Распечатать
Опубликовано:  08 июля 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.