А мы уже учим английский!




Изучение языка играет важную роль в развитии языковых, познавательных, мыслительных, коммуникативных способностей ребенка, позволяет расширить его кругозор, познать через язык другую страну, ее народ и культуру. Именно поэтому в д/с № 15 «Сказка» работает кружок «Funny English», руководителем которого являюсь я.

При обучении иностранному языку,  как и на любом другом занятии,  решаются три задачи: воспитательные, предполагающие воспитание интереса к языку и доброжелательное отношение к другим народам, формирующие навыки учебной деятельности; развивающие, направленные на развитие мышления, внимания, воображения, памяти, познавательных способностей; образовательные, направленные на формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке, которые подразделяются на обучение аудированию  (понимание иноязычной речи на слух) и обучение говорению.

Работа строится на основе тем, доступных детям этого возраста: семья, игрушки, животные, мое тело, одежда и др. Каждая тема рассчитана на несколько часов и заканчивается итоговым сюжетным уроком. Игра – ведущий вид детской деятельности, и поэтому все занятия проходят в форме игры. Особенно нравятся детям игры «Чего не стало?», «Чудесный мешочек», «Угадай, кто позвал?», «Будь внимателен», «Лото», «Съедобное -  несъедобное» и др.

Учитывая то, что у детей развито наглядное мышление, на занятиях широко используется наглядность – наборы картинок на разную тематику, наборы игрушек, кубики, муляжи. Большую помощь в составлении самостоятельных рассказов оказывают пиктограммы. Дети сами иногда придумывают пиктограмму, обозначая ею новые слова и выражения.

Фонетическая зарядка - непременное условие любого занятия, помогающее добиться четкой постановки звука, сформировать артикуляционный аппарат. Особой популярностью у детей пользуются стихи на русском языке с рифмованными в них английскими словами и выражениями, рифмовки на английском языке.

С целью приобщения дошкольников к культуре других народов проводится спецкурс «Страноведение», на котором дети знакомятся с англоязычными странами, их историей, атрибутикой, культурой, традициями, праздниками. Свои знания дети с удовольствием демонстрируют, выступая на праздниках, участвуя в театрализованных постановках.

Актуальность проблемы обучения английскому языку в детском саду обусловлена практической потребностью, т.к. английский язык включен в школьную программу уже со второго класса, в связи с чем возникает необходимость теоретических и практических разработок, которые могут быть положены в основу совершенствования учебно-методических комплексов по английскому языку. Занятия по обучению детей дошкольного возраста английскому языку – это одно из  важных результатов инновационной работы в детском саду. А использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать занятие современным. Разработанная мною рабочая программа - это результат направленных поисков и размышлений педагога о том, с помощью каких средств и методов дать детям необходимые знания по изучению английского  языка. В изучении второго языка необходима систематическая и планомерная работа, позволяющая  обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию). Методическая разработка «Играя, мы учим английский язык» заняла третье место на республиканском конкурсе методических разработок «Методическая ярмарка: наша новая школа» в Чебоксарах.

С. Пототова, воспитатель д/с № 15.




  Просмотров:  2289  |  Распечатать
Опубликовано:  22 апреля 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.