Весна идёт, а с ней пожары…




В это время активизируется деятельность работников путевого хозяйства. Всех, кто отвечает за очистку полосы отвода, территорий станций, объектов, расположенных в непосредственной близости от организованного движения поездов от горючего мусора.

Территория железнодорожного транспорта и полоса отвода должны убираться с соблюдением требований правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

Проводя пожарно-профилактическую работу по предупреждению пожаров в полосе отвода, следует знать, соблюдать и требовать от других работников выполнения основных правил пожарной безопасности:

полоса отвода железной дороги должна быть очищена от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора, которые должны выводиться с полосы отвода;

штабеля снегозащитных щитов, кольев, оснований деревянных мачт, фидерных столбов, опор линий электропередач и связи должны быть опаханы или окопаны в радиусе не менее 1,4 м;

площади под штабеля в местах хранения шпал, брусьев должны очищаться от сухой травы и горючего мусора на расстоянии не менее 3 м, иметь опашку;

жилые дома, насосные станции и другие сооружения, расположенные рядом с хвойным лесом, должны быть отделены от него канавами или минерализованными защитными полосами шириной не менее 1,4 м;

складирование сена, соломы и дров ближе 50 м от мостов, путевых сооружений, жилых домов и путей организованного движения поездов, а также под проводами ЛЭП и связи не допускается;

земляные участки под мостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника, горючего мусора;

охраняемые мосты должны быть обеспечены телефонной связью и первичными средствами пожаротушения;

запрещается разведение костров и сжигание горючего мусора, порубочных остатков в полосе отвода.

Организуя работы по уборке полосы отвода, территорий станций и объектов, необходимо доводить до сведения работников меры пожарной безопасности, порядок действий при обнаружении пожаров, обучать их приёмам работы со средствами пожаротушения.

Ежегодно в России горят леса, в том числе и леса полосы отвода, причины их повторяются систематически:

- попадание искр выхлопных трактов тепловозов на сухую траву;

- неосторожное обращение с огнем при курении;

- детская шалость с огнём;

- выбрасывание шлака на железнодорожные пути с пассажирских поездов;

- разведение костров и сжигание мусора.

От каждого из нас зависит благополучие окружающей среды, безопасность движения поездов, жизнь и здоровье людей. Для этого достаточно добросовестно исполнять несложные правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.

А. Михайлов, ст. помощник чувашского транспортного прокурора.     




  Просмотров:  2110  |  Распечатать
Опубликовано:  22 апреля 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.