Весна идёт, а с ней пожары…
В это время активизируется деятельность работников путевого хозяйства. Всех, кто отвечает за очистку полосы отвода, территорий станций, объектов, расположенных в непосредственной близости от организованного движения поездов от горючего мусора.
Территория железнодорожного транспорта и полоса отвода должны убираться с соблюдением требований правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
Проводя пожарно-профилактическую работу по предупреждению пожаров в полосе отвода, следует знать, соблюдать и требовать от других работников выполнения основных правил пожарной безопасности:
полоса отвода железной дороги должна быть очищена от валежника, порубочных остатков и кустарника, старых шпал и другого горючего мусора, которые должны выводиться с полосы отвода;
штабеля снегозащитных щитов, кольев, оснований деревянных мачт, фидерных столбов, опор линий электропередач и связи должны быть опаханы или окопаны в радиусе не менее 1,4 м;
площади под штабеля в местах хранения шпал, брусьев должны очищаться от сухой травы и горючего мусора на расстоянии не менее 3 м, иметь опашку;
жилые дома, насосные станции и другие сооружения, расположенные рядом с хвойным лесом, должны быть отделены от него канавами или минерализованными защитными полосами шириной не менее 1,4 м;
складирование сена, соломы и дров ближе 50 м от мостов, путевых сооружений, жилых домов и путей организованного движения поездов, а также под проводами ЛЭП и связи не допускается;
земляные участки под мостами в радиусе 50 м должны быть очищены от сухой травы, кустарника, горючего мусора;
охраняемые мосты должны быть обеспечены телефонной связью и первичными средствами пожаротушения;
запрещается разведение костров и сжигание горючего мусора, порубочных остатков в полосе отвода.
Организуя работы по уборке полосы отвода, территорий станций и объектов, необходимо доводить до сведения работников меры пожарной безопасности, порядок действий при обнаружении пожаров, обучать их приёмам работы со средствами пожаротушения.
Ежегодно в России горят леса, в том числе и леса полосы отвода, причины их повторяются систематически:
- попадание искр выхлопных трактов тепловозов на сухую траву;
- неосторожное обращение с огнем при курении;
- детская шалость с огнём;
- выбрасывание шлака на железнодорожные пути с пассажирских поездов;
- разведение костров и сжигание мусора.
От каждого из нас зависит благополучие окружающей среды, безопасность движения поездов, жизнь и здоровье людей. Для этого достаточно добросовестно исполнять несложные правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте.
А. Михайлов, ст. помощник чувашского транспортного прокурора.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: