Гарантия предусмотрена




Кто может устанавливать гарантийный срок?

Гарантийный срок устанавливается как изготовителем, так и продавцом товара. В этом случае у товара могут быть два гарантийных срока. Например, вы приходите в магазин и покупаете холодильник, при покупке продавец озвучивает гарантийный срок – 1 год гарантии, а в инструкции по эксплуатации этого товара указан гарантийный срок от производителя – 2 года. Как сказано в «Законе о защите прав потребителя», вы можете предъявить претензии по качеству товара к продавцу в течение гарантийного срока, указанного производителем.

Таким образом, что бы вам там продавец ни говорил, вы можете рассчитывать на тот срок, который указан как заводская гарантия в инструкции по эксплуатации этого товара, и будете правы.

И помните, по закону продавец не может устанавливать гарантийный срок на товар меньше, чем срок, установленный производителем.

Как проверить наличие гарантии у товара?

Если вы не знаете, каков гарантийный срок у купленной вами техники, то всегда можете обратиться с этим вопросом к производителю. На сайтах компаний-производителей, да и в самой инструкции по эксплуатации техники, есть все необходимые телефоны, по которым можно связаться с представителем компании. Или просто принесите товар в сервис-центр и проверьте, будет ли на данный вид техники распространяться гарантийное обслуживание.

Гарантийный срок сезонных товаров

Если на какой-либо вид товара производителем не установлен гарантийный срок, то, как правило, этот срок устанавливает продавец. Это правило относится к сезонным товарам: одежде и обуви. Важно помнить, что для сезонной одежды и обуви гарантийный срок начинается не с момента покупки, а с наступления соответствующего сезона. А для не сезонной одежды и обуви гарантийные сроки начинаются со дня покупки.

Если на купленный вами товар не установлено никаких гарантийных сроков, то претензии по нему можно предъявить продавцу в течение 6 месяцев со дня покупки.

Что нужно помнить, сдавая технику в сервис-центр?

Сдавая гарантийную технику в ремонт, нужно помнить, что срок гарантии должен быть продлён продавцом или сервисным центром на то время, которое ваше техническое средство находилось в ремонте.

Также не забывайте, что доставка крупногабаритной неисправной бытовой техники в сервисный центр осуществляется за счёт технических и материальных средств продавца или сервисного центра, но никак не покупателя. Если же покупатель оплатил расходы на транспортировку техники в сервисный центр, то продавец обязан возместить ему эти затраты.

Если же вам предложили произвести замену товара на новый, то и гарантийный срок у этого товара должен начинаться заново, то есть с момента замены. Соответственно, вам должны выдать новый гарантийный талон.

О гарантийном талоне

Покупатели, будьте бдительны! Читайте внимательно условия, прописанные в гарантийном талоне, прежде чем ставить в нём свою подпись. Не забывайте, что на гарантийном талоне должно быть указано место покупки, а также стоять печать и подпись продавца и дата покупки.

И помните, гарантийный талон должен быть установленного производителем образца (как он выглядит, можно проверить на сайте производителя) и оформлен на русском языке.

Гарантийный сроксрок, в течение которого покупатель может, установив скрытые недостатки продукции (товара), предъявить соответствующие претензии поставщику (продавцу);

- срок, в течение которого изготовитель обеспечивает стабильность качественных показателей изделия;

- начинается с момента продажи товара покупателю, а не с даты производства техники и не с момента передачи товара от производителя к продавцу.

shkolazhizni.ru.




  Просмотров:  1742  |  Распечатать
Опубликовано:  18 апреля 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.