Обращайтесь, если нужна помощь




В центре внимания комиссии находятся вопросы защиты прав потребителей в части соблюдения правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания, оказывается консультационная, информационная помощь гражданам в решении вопросов защиты прав потребителей применительно к конкретным ситуациям. Периодически организуются семинары-совещания по доведению до продавцов и  потребителей  новых изменений в законодательстве, проводятся многократные проверки предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения по вопросу соблюдения действующего законодательства.

Комиссией по защите прав потребителей проведен анализ жалоб населения за 2010 год. За данный период в комиссию обратились 135 потребителей с  просьбой защитить их права, что на 4 жалобы меньше, чем за 2009 год. С начала текущего года в администрацию города с жалобами обратились 12 потребителей (за аналогичный период прошлого года - 16). 90 % всех жалоб приходится на  покупку товаров  ненадлежащего качества (сотовые телефоны, бытовая техника, обувь, мебель), что проявляется после приобретения товара.

14 марта в администрации города был организован прием граждан по вопросам защиты прав потребителей. Всего за время приема обратились 5 граждан: 2 жалобы - на качество  бытовой техники, 2 жалобы – на качество сотовых телефонов, 1 жалоба - на завышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Кроме того, покупатели жаловались на качество обслуживания при разрешении спорных вопросов. Продавцы по-прежнему позволяют себе оскорбительные замечания в адрес потребителей, что недопустимо в их работе. Все жалобы были приняты во внимание, обратившимся были даны разъяснения, оказана помощь в составлении претензий.

Пользуясь случаем, хочется вновь напомнить некоторые положения закона о защите прав потребителей. Специальный раздел закона посвящен защите прав потребителей при продаже товара ненадлежащего качества (ст.18), где говорится, что в данном случае потребитель  вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки, расторжения договора купли-продажи. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель вправе потребовать замены товара на товар надлежащего качества или соразмерно уменьшить покупную цену, либо расторгнуть договор.

В случае обнаружения в сложно-техническом товаре недостатка потребитель  вправе отказаться от исполнения  договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы, либо предъявить требование  о замене товара на качественный в течение 15 дней со дня покупки. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка и нарушения сроков устранения недостатков. К сложно-техническим товарам относятся автотранспортные средства, мотоциклы, мотороллеры и снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы, мотоблоки и мотокультиваторы.

Законом определен максимальный срок устранения недостатков, который не может превышать 45 дней, если другой срок не оговорен сторонами. Но это не значит, что все требования потребителя должны укладываться  в данный срок. Законом определены следующие сроки: на замену товара – 7 дней, на ремонт или замену товара с проведением экспертизы – 20 дней, требование об уменьшении цены, расходов и возмещение убытков, а также расторжения договора купли-продажи – 10 дней.

При покупке любого товара внимательно его осматривайте, оговаривайте условия его хранения и эксплуатации, технические характеристики и гарантийные обязательства. А если вам нужна помощь в защите своих прав как потребителя, обращайтесь в кабинет № 311 администрации города или по тел. 5-28-16.

Е. Сиксимова, гл. специалист-эксперт по работе с ИП и торговлей администрации г. Шумерли.




  Просмотров:  2165  |  Распечатать
Опубликовано:  25 марта 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.