Учебу можно сделать увлекательной!
Открытие декады «Русская словесность - разговорная краса» опровергло расхожее представление о том, что русский язык - это, прежде всего, трудный, а подчас даже скучный предмет. Мероприятие прошло под девизом «Выучи русский язык!». Забавные сценки о русском языке, познавательные странички устного журнала, инсценированные стихи, музыкальные композиции, посвященные русскому языку, виртуальное путешествие вглубь веков к истокам славянской письменности - все это было призвано способствовать заинтересованному участию воспитанников школы в мероприятиях декады. И ожидания оправдались!
Коммуникативная интеллектуальная викторина «Своя игра» свела на литературном ринге учащихся 6-х и 7-х классов. За месяц до проведения викторины ребятам был предложен список литературных произведений для прочтения. Вопросы игры были объединены в блоки по названиям школьных предметов. Ребята с удовольствием состязались в смекалке и эрудиции. Итог игры – победа шестиклассников. Неудовлетворенные проигрышем, семиклассники потребовали реванша. А это значит, что интеллектуальная игра снова соберет своих поклонников и снова нужно идти в библиотеку. Это ли не маленькая победа? Ведь ни для кого не секрет, что у многих школьников отсутствует стойкий интерес к чтению.
Кульминацией декады стал открытый обобщающий урок в 7-м классе. Закрепление сложной темы прошло в форме увлекательного путешествия в галактику «Наречие». Вооружившись полученными на уроках русского языка знаниями, межгалактические космонавты бороздили просторы Вселенной. Все важные открытия фиксировались в бортовом журнале – тетради. Встреча с инопланетянином, задававшим землянам каверзные вопросы, закончилась веселой космической физкультпаузой. Работа в космосе потребовала от ребят максимальной сосредоточенности: нужно было выполнить морфологический разбор наречий, распознать степени сравнения наречий и прилагательных, уяснить способы их отличия. В открытом космосе необходимо было осуществить стыковку - образовать наречие из предлагаемых приставок, корней, суффиксов. Возвращаясь на Землю, юные космические путешественники должны были увернуться от орфографического метеоритного дождя, вспоминая правописание наречий. Испытание было с честью выдержано! Домашнее задание - составление космического словаря и написание сочинения-миниатюры «О чем я думаю, глядя на звезды» - позволило ребятам вновь оказаться за пределами околоземной орбиты, вновь и вновь бороздить просторы знаний, совершать удивительные открытия.
Школьная олимпиада по русскому языку назвала своих победителей. Вдохновившись победой, ребята решились проверить свои знания также в дистанционных олимпиадах.
Прошедший в рамках декады первый школьный медиафестиваль «Стоп-кадр» был призван популяризировать среди воспитанников школы работу в программе PowerPoint, развивать творческое воображение ребят, расширять их кругозор, формировать познавательный интерес, а самое главное, убедить школьников в том, что компьютер, часто используемый лишь как дорогая игрушка, - это умная машина, которая может многое. Программа конкурса предусматривала показ работ на тему «Этот удивительный мир». Наиболее активными создателями мультимедийных презентаций стали воспитанники 7-го класса. Их работы «Маленькие обитатели большого мира» (И. Падейкин, И. Павлов), «Леса - легкие планеты» (М. Михайлов), «Любимые цветы пчелки Майи» (Д. Григорьева, В. Петрова) и «Вода… вода…» (А. Малафеев) были высоко отмечены жюри и по праву займут достойное место в школьной медиатеке. Многие зрители фестиваля тоже захотели научиться делать интересные и познавательные презентации. Для всех желающих лауреаты фестиваля проведут мастер-классы.
Внеклассное мероприятие «По дорогам сказок Г.Х. Андерсена» позволило совершить путешествие в мир сказок датского волшебника. Почему сказки Андерсена знают и любят все? Что в них особенного? Наверное, стоит спросить об этом детей, с замиранием сердца слушающих сказки великого фантазера Дании! Андерсен писал свои сказки так, как рассказывал бы ребенку. Ребята с удовольствием путешествовали по дорогам сказок, уверенно отвечали на вопросы литературной викторины.
Завершающим аккордом декады стала премьера сказки. Репертуар школьной театральной студии «Орфей» пополнился спектаклем «Три поросенка» - веселой, озорной, но и поучительной историей о том, как волк, не желающий вести здоровый образ жизни, попал в весьма затруднительную ситуацию, а спортивные, закаленные поросята оставили его с носом. Наградой юным актерам послужили щедрые аплодисменты зрителей.
Декада подошла к своему завершению, подведены итоги, а в санаторной школе-интернате добрую традицию проведения творческих декад продолжают воспитатели и учитель чувашского языка.
Л. Веселкина, учитель русского языка и литературы.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: