Потребители – за честные финансовые услуги




Отношения, возникающие между потребителями, изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей». Указанный закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

К отношениям, регулируемым законом, относятся, в частности, отношения, вытекающие из договоров на оказание финансовых услуг, направленных на удовлетворение личных бытовых нужд потребителя - гражданина, в том числе предоставление кредита для личных бытовых нужд граждан, открытие и ведение счетов клиентов-граждан, осуществление расчетов по их поручению, услуги по приему и хранению ценных бумаг граждан и других ценностей, оказание консультационных услуг.

Финансово-кредитные организации, оказывая услуги гражданам, не всегда соблюдают законные интересы физических лиц, что выражается в непредставлении необходимой и полной информации по кредиту, включении в кредитные договоры условий, ущемляющих права потребителей. Пункт 1 статьи 16 Закона РФ “О защите прав потребителей” чётко закрепляет положение о том, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Обращаем внимание на то, что потребителю до заключения кредитного договора необходимо детально изучать его условия и, прежде всего, обратить внимание на то, чтобы банком в кредитный договор не были включены следующие условия, ущемляющие права потребителей: навязывание дополнительных услуг о взимании комиссии за открытие (ведение, обслуживание) ссудного счета, за выдачу кредита, об обязательном страховании жизни и здоровья заемщика, что приводит к «удорожанию» финансовой услуги; ущемление права потребителей на неизменность условий договора (т.е. закрепление возможности его изменения или расторжения по желанию банка), к данным нарушениям можно отнести включение в договор условий о возможности одностороннего расторжения договора банком при нарушении заёмщиком любых своих обязанностей, об одностороннем изменении условий кредитования или процентной ставки (ст. 29 ФЗ «О банках и банковской деятельности»); возложение на потребителя не предусмотренной гражданским законодательством ответственности в виде штрафов и неустоек за несвоевременное внесение платежей; ограничение права потребителя на досрочное исполнение обязательств путем взимания процентов, установления штрафов  за досрочное погашение кредита; ограничение права потребителя на свободный выбор территориальной подсудности (типовыми формами договоров, как правило, предусмотрено, все иски к банку должны быть рассмотрены по месту нахождения банка или его филиала (представительства), тогда как в соответствии со ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» иски в защиту прав потребителей могут быть предъявлены в суды по выбору истца (потребителя) в суд по месту жительства или пребывания истца, заключения или исполнения договора, нахождения организации); нарушение права потребителя на свободу распоряжения принадлежащими потребителю гражданскими правами и свободу договора. Указанное нарушение выражается во включении в договор условий, запрещающих заёмщику (потребителю) выступать поручителем иных лиц, передавать в залог своё имущество третьим лицам, получать кредиты в иных кредитных организациях без письменного уведомления или согласия банка.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерле рекомендует потребителям до заключения кредитных договоров внимательно ознакомиться с условиями предоставления кредита, полной его стоимостью. При предоставлении потребительских кредитов кредитная организация должна доводить до потребителя достоверную и полную информацию о самой организации, об условиях кредитования, использования и возврата денежных средств. В случае использования специальной банковской терминологии кредитная организация дает соответствующие разъяснения для того, чтобы информация была понятна лицам, не обладающим специальными познаниями в данной области, и доступна без применения средств информационно-коммуникационных технологий. Кредитный договор, а также иные документы банка следует подписывать, только если потребитель уверен, что все его условия понятны, и потребитель точно представляет, какие платежи и в какие сроки  необходимо будет произвести.

Подписав кредитный договор, потребитель соглашается со всеми его условиями и принимает на себя обязательства по их выполнению, в том числе по возврату в установленные сроки суммы основного долга и уплате всех причитающихся платежей. При неисполнении и/или ненадлежащем исполнении заемщиком этих условий банк вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности.

Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, 14 марта,  территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерле  проведет прием граждан по адресу: ул. Щербакова, д. 9, каб. 12, с 9.00 до 12.00 часов, а также организует «горячую линию» по вопросам защиты прав потребителей по т. (83536) 5-29-15.

 ТО Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике в г. Шумерле.




  Просмотров:  2721  |  Распечатать
Опубликовано:  11 марта 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.