Маленькие исследователи




Например, Л.И. Божович отмечает, что потребность в новых впечатлениях перерастает затем в познавательную и в конечном итоге выступает как база для развития других потребностей ребенка. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит ребенок, тем быстрее и полноценнее идет его развитие. Поисково-познавательная деятельность – это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, нахождение связей между явлениями  окружающего мира, на их упорядочение и систематизацию.

Ребенок познает окружающий мир через исследовательскую деятельность, и в  этой деятельности он развивается как личность. Экспериментальная деятельность принципиально отличается от любой другой тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам еще не готов и характеризуется неопределенностью, неустойчивостью. В ходе поиска он уточняется, проясняется, при этом все действия носят пробующий характер. Пробующие действия специфичны тем, что ребенок, производящий их, готов к любому неожиданному результату. Это позволяет ребенку эффективно познавать доступные ему предметы и явления. Поэтому детское экспериментирование, как один из видов ориентировочно-исследовательской деятельности, некоторые исследователи называют ведущим видом деятельности детей старшего дошкольного возраста.

В нашем  детском саду № 4 «Ладушки» развивающая среда, способствующая познавательному развитию детей, представлена «центрами науки» во всех возрастных группах, что позволяет создать оптимальные условия для формирования познавательного интереса детей к окружающему миру, развития исследовательских умений. Основные методы работы с детьми в данных уголках - это экспериментальная деятельность и решение проблемных ситуаций. Педагоги детского сада организуют  исследовательскую деятельность и предметно-развивающую среду так, чтобы  эксперимент отвечал следующим условиям: максимальная простота конструкций приборов и правил обращения с ними; безотказность действия приборов и правил обращения с ними; показ только существенных сторон или явлений процесса; отчетливая видимость изучаемого явления; возможность участия ребенка в повторном эксперименте.

Таким образом, руководствуясь исследовательской деятельностью детей, мы стремимся к тому, чтобы ребенок получил первоначальные знания о физических явлениях, технических устройствах и свойствах материалов, а также мог провести несложные, но интересные эксперименты и научился самостоятельно наблюдать, сопоставлять факты, делать логические выводы.

Чтобы труды наших маленьких исследователей не проходили даром и не остались без внимания, воспитатели и воспитанники приняли активное участие в республиканском конкурсе «Я - исследователь» со своими исследовательскими проектами. Так, например, Саша Родионов (руководитель И.Н. Волкова) - с исследовательским проектом «Экологический ринг», Дима Котков  и Арсений Ермекеев (руководитель Н.Н. Рыбакова) - «Витамины в лукошке для кошки», Кирилл Микин (руководитель Ж.Е. Панзина) - «В мире тканей», Надя Ильмент и Лиза Кирюшина (руководитель Н.Д. Серебрякова) - «История часов», Катя Фролова (руководитель Л.Ф. Калганова) - «Песок и глина»,  Карина Китаева (руководитель Н.В. Егорова) - «Ванька-встанька», Иван Бутузов и Саша Семенов (руководитель О.В. Колесниченко) - «Волшебный магнит».

Хотим пожелать всем нашим маленьким исследователям удачи в региональном этапе VII Российского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь» и, конечно же, побед!

Н. Ваниева, старший воспитатель д/с №  4 «Ладушки».




  Просмотров:  2877  |  Распечатать
Опубликовано:  04 марта 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.