Что-то пошло не так…




Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклас­сниками  мысленно усаживаются за парты их родители и воспитате­ли. Взрослые держат своеобразный экзамен - именно сейчас, за школьным порогом, проявят себя плоды их воспитательных уси­лий. Можно понять гордость тех, чьи дети уверенно шагают по школьным коридорам, добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители, если ребенок начинает от­ставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. «Почему это произошло? Что было упуще­но?» - не раз задают себе вопросы взрослые. Анализируя годы раннего и дошкольного детства ребенка, они нередко обнаружи­вают слабые звенья своего воспитательного подхода, которые привели к тому, что ребенок оказался не готов к школе.

В чем же проявляется неподготовленность к школьному обу­чению? Поставим эти вопросы перед учителями начальных клас­сов, которые непосредственно занимаются с такими детьми и затрачивают большие усилия на преодоление их неподготовлен­ности к обучению. Приведем ряд типичных высказываний:

-  Не подготовленный к школе ребенок не может сосредото­читься на уроке, часто отвлекается, теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса.

-  У не подготовленного к школе ребенка слабо развиты связ­ная речь и умственные способности - он не умеет задавать вопро­сы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у него нет привычки к элементарному контролю за собой.

-  Ребенок, плохо подготовленный к школе, часто малоинициативен, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, он не стре­мится к творчеству. Его затрудняет общение со взрослыми и свер­стниками по поводу учебных задач, нет интереса к познанию.

В высказываниях учителей обнаруживается целый спектр признаков неготовности к школе. Они касаются недостатков раз­вития интеллектуальной, эмоционально-волевой, личностной сфе­ры маленького школьника.

Главная задача в период подготовки детей к обучению в школе состоит в создании условий для наиболее полного общего развития ребенка с учетом его возрастных особенностей и потребностей. В процессе разно­образных видов активной деятельности (игра, рисование, лепка, конструирование, речевое общение, труд, драматизация, экспери­ментирование и т. д.) происходит зарождение важнейших «ново­образований» развития, подготавливающих к выполнению новых задач.  Необходимо создать условия для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка. В самостоятельной деятельности с элементами творчества, разумно направляемой взрослым, будущий школьник приобретает ценный опыт инициативного решения умственных и практических задач, умение учитывать позицию другого человека, вступать в сотруд­ничество, проявлять настойчивость в достижении цели.

Н. Евстафьева, учитель начальных классов Ходарской гимназии.




  Просмотров:  1403  |  Распечатать
Опубликовано:  04 марта 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.