Игра - лучший помощник




Обучение чувашскому языку в дошкольном образовательном учреждении начинается со средней группы. Основной формой обучения являются специально организованные занятия с игровой мотивацией. На занятиях используются различные виды игр: словесные, дидактические, малоподвижные, хороводные и другие. Дети проходят  такие темы, как «Приветствие», «Моя семья», «Наш детский сад», «Моя комната», «Игрушки», «Части тела», «Животные», «Зима», «Весна». Играя, дети хорошо усваивают и запоминают материал, лучше понимают, не устают, не рассеивается внимание. Успех игры и занятия во многом зависит от их организации. Цель занятия -заинтересовать детей, снять напряжение, скованность и подготовить к усвоению нового материала.  Вначале 2-3 минуты полезно использовать такие учебно-игровые действия, которые погружали бы в обстановку непринуждённой заинтересованности общением на чувашском языке. Это могут  быть знакомые дидактические игры, упражнения, сюрпризные моменты. Например, к детям в чувашском наряде приходит кукла Анюк. Она здоровается на чувашском языке, а на занятии дети играют с ней в различные игры. Это поднимает детям настроение, вызывает у них радость. На занятиях также используются сюжетно-ролевые игры, такие, как «Магазин», «Больница», «Ателье», подвижные игры «Упа», «Луна и солнце», хороводные – «Есть у нас огород» и т.д. Они дают возможность развития чувства коллективизма, помогают лучше запомнить изучаемый материал. Не нужно говорить детям «запомните» или «учите». Это не поможет ребенку. Поставленная цель должна достигаться в  игре. В цель занятий по обучению детей чувашскому языку входит не только научить детей слышать и понимать чувашскую речь на слух, но и правильно произносить все звуки чувашского языка, особенно те звуки, которых нет в родном языке детей. Для этого в течение 2-3 минут проводятся фонематические упражнения, направленные на развитие фонетического слуха детей, выработку правильного звукопроизношения, элементарного анализа речи.

Игры, особенно дидактические, содержат в себе большие возможности.  Они закрепляют, систематизируют знания детей. С помощью таких игр я приучаю детей самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях. Кроме того, пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение чувашских звуков, развивается связная речь, а также создается положительный эмоциональный подъем.

Из поколения в поколение человечество передает своим потомкам ценный, отфильтрованный веками опыт  бытия. Всё это дошло до нас в виде пословиц, сказок, песен, игр, загадок, хранящих в себе духовное и нравственное богатство, педагогический опыт народа, связывая настоящее с прошлым. Наша задача – сохранить эти богатства, свой родной язык и народную культуру предков.

Л. Михайлова, воспитатель д/с № 18 «Алёнушка». 




  Просмотров:  1965  |  Распечатать
Опубликовано:  21 января 2011


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.