Большая страна заинтересовалась малым бизнесом
К примеру, администрацией нашего города разработан проект муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства на 2011-2020 годы. Реализация мероприятий программы позволит существенно усилить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии города, в том числе повысить образовательный уровень субъектов предпринимательства, обеспечить увеличение прироста количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 15 процентов к 2020 году, обеспечить занятость населения в сфере предпринимательства.
Подобные локальные документы принимаются практически во всех муниципалитетах регионов России, но в целом в стране не реализуется какой-либо политики в области предпринимательства. Отсутствие полноценной информации, которая дала бы представление о развитии разных секторов экономики, содержала бы комплексную и детализированную характеристику деятельности предпринимательства, и призвано восполнить сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Данная работа в Шумерле уже началась. Срок представления сведений субъектами малого и среднего предпринимательства – 1 апреля 2011 года. Но ответы можно предоставлять и ранее, например, при сдаче в органы федеральной службы государственной статистики годового бухгалтерского отчета, либо обратившись в шумерлинский отдел Чувашстата по телефонам: 5-45-34, 5-16-90.
Н. Игнатьева.
«Бизнес-перепись» в вопросах и ответах
Малый бизнес сейчас отчитывается в ФНС и в Росстат. Зачем вводить дополнительные отчеты, неужели недостаточно этих данных
Данные есть в различных административных источниках, но они не охватывают всего спектра сведений о деятельности индивидуальных предпринимателей. На сегодняшний день данные статистики дают лишь выборочную картину – 20 % по малым предприятиям и 45 % по индивидуальным предпринимателям. Вследствие этого данные по сектору малого и среднего бизнеса сегодня плохо учитываются при расчете ВВП, ограничивается точность прогнозирования и принятия решений в экономической сфере.
Практическая ценность сплошного наблюдения заключается в том, что его результаты будут использованы для формирования базовых таблиц «Затраты - выпуск» - важнейшего аналитического инструмента для управления макроэкономическими процессами. Базовые таблицы будут содержать подробные характеристики производства и использования товаров и услуг, а также образования и использования доходов, формирующихся в процессе производства. Только таблицы «Затраты - выпуск» могут обеспечить органы власти и научно-исследовательские организации детализированной информацией о структурных пропорциях и межотраслевых связях в экономике страны, необходимой для проведения эффективной экономической политики.
Будут ли участники обследования нести ответственность за представление ложных данных? Можно ли отказаться представлять информацию о предпринимательской деятельности
Обязанность представлять данные органам федеральной службы государственной статистики предусмотрена Федеральным законом от 29.11.2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации». В статье 8 закона о представлении первичных статистических и административных данных субъектам официального статистического учета говорится, что респонденты обязаны безвозмездно представлять субъектам официального статистического учета первичные статистические и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную или коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами. Это касается и респондентов, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Ответственность за непредставление данных предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ в статье 13.19 «Нарушение порядка представления статистической информации». Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа.
Стоит еще раз отметить, что сплошное наблюдение не имеет фискальных, разведывательных и любых других целей, кроме составления обобщенной и максимально отражающей реальность отчетности о состоянии российского сектора малого и среднего бизнеса. Конечно, нельзя исключать того, что в материалы сплошного наблюдения не попадет определенный процент неточной и попросту ложной информации.
Кто принимает участие в сплошном наблюдении
Сплошному наблюдению за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства подлежат следующие категории хозяйствующих субъектов:
а) коммерческие организации и потребительские кооперативы, внесенные в единый государственный реестр юридических лиц. В категорию коммерческих организаций входят хозяйственные товарищества и общества (полное товарищество, товарищество на вере, общество с ограниченной ответственностью, общество с дополнительной ответственностью, акционерное общество). Исключением являются государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые по структуре уставного капитала по законодательству не могут быть субъектами малого и среднего предпринимательства. В категорию потребительских кооперативов входят добровольные объединения граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов;
б) физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей и внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
в) крестьянские (фермерские) хозяйства (КФХ, созданные в соответствии с Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», главы КФХ, прошедшие государственную регистрацию в качестве индивидуальных предпринимателей).
Параметры деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства должны соответствовать установленным российским законодательством условиям по размеру выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, средней численности работников, структуре уставного капитала.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: средние предприятия - 1000 млн. руб., малые предприятия (без микропредприятий) - 400 млн. руб., микропредприятия - 60 млн. руб.
Средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: средние предприятия - от 101 до 250 человек включительно, малые предприятия (без микропредприятий) - до 100 человек включительно, микропредприятия – до 15 человек.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: