Моя профессия: одна из тысячи




Школа № 6 является республиканской экспериментальной площадкой по созданию и апробации  моделей индивидуализации образования на 2009-2012 годы. Поэтому наша школа очень серьезно подходит к обучению учащихся 8-9 классов умению делать правильный выбор профиля обучения в 10-11 классах.

Одна из форм работы в плане профориентации – организация встреч с интересными, достойными уважения и состоявшимися в профессии людьми нашего города. Второй год в этом направлении реализуются профориентационные проекты: «Я - гражданин» (проект 2009 г. для кадетского класса)  и «Мой выбор» (проект 2010 г. для тех, кто пытается сделать выбор между естественно-научным и гуманитарным профилями).

Особенностью этих проектов является организация встреч специалистов не со всем классом, а только с теми детьми, которые хотят подробнее узнать о понравившейся профессии.

 

От выпускника до доктора медицинских наук

Встреча с доктором медицинских наук, хирургом, заведующим хирургическим отделением Владимиром Ивановичем  Шахмачевым произвела на ребят, желающих стать врачами,  неизгладимое впечатление.

В портфолио специалиста-хирурга - операция, которая в сборнике «Патенты России 1992» названа его именем, книга «Лекарственные растения в урологии», статьи в научных журналах, статьи просветительского характера в общественно-политической газете «Вперед»

Владимир Иванович ответил на вопросы, рассказал о  профессии врача, о специальности хирурга, специализации урологии, должности заведующего хирургическим отделением. Его профессиональный путь – от выпускника медицинского института до доктора медицинских наук.

В здравоохранении не хватает специалистов

Запомнилась ребятам 8 и 9-х классов встреча с психотерапевтом, врачом-наркологом, заместителем главного врача 4-го ГУЗ отделения «Республиканский наркологический диспансер» г. Шумерли Лилией Мансуровной Егоровой. Она не говорила о вреде социально-значимых заболеваний, речь шла о профессии врача и специальности психотерапевта-нарколога.

Лилия Мансуровна рассказала о целях и задачах республиканской наркологической службы, о Законе РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», регламентирующем деятельность врачей-наркологов. Особый акцент она сделала на проблеме отсутствия в городе врачей узких специальностей, в частности, наркологов. Лилия Мансуровна пригласила в будущем тех, кто захочет посвятить свою жизнь медицине, в свой диспансер, отметив, что в городе нет детского нарколога.

После продолжительного разговора с разрешения доктора Л. М. Егоровой подростки побеседовали со старшей медсестрой Л.В. Шакаровой и психологом В. В. Новиковой.

 

Зубных дел мастера

В зубной кабинет, как правило, идут неохотно, а мы пришли, чтобы познакомиться со специальностью  стоматолога. Заведующая лечебно-профилактическим отделением Татьяна Михайловна Полищук сопровождала нас по кабинетам, знакомила с докторами.

Первым кабинетом, в который мы зашли, стал кабинет хирургической стоматологии. Врач-интерн, работающий там, подробно рассказал о своей работе и даже осмотрел ротовую полость одного из экскурсантов, изъявившего желание сесть в зубоврачебное кресло, дал профессиональную консультацию по уходу за зубами. Дальше мы прошли в терапевтический кабинет. В кресле сидел пациент, который разрешил на его примере рассказать о процессе лечения  зубов и даже заглянуть ему в рот.

Побывав в «халате врача»,  возбужденные увиденным, экскурсанты прошли в отделение ортопедической стоматологии.  Внимательно наблюдали за работой техников:  от  замеса гипса, заполнения слепка гипсом до обработки модели и  обточки коронок.

На весах Фемиды

По приглашению помощника судьи Марии Алексеевны Кирюшиной,  выпускницы нашей школы, мы побывали в Шумерлинском районном суде. А если быть более точным - на открытом судебном заседании.

На судебном  заседании под председательством федерального судьи Сергея Алексеевича Емельянова рассматривалось преступление, связанное с грабежом -  открытым хищением чужого имущества. Ребята наглядно увидели, что наказание неотвратимо; что существуют такие ситуации, когда ты и рад бы вернуть все обратно, но это невозможно сделать; а сомнительное обогащение за чужой счет, как правило,  приводит к потере больших денег - возмещению моральных и материальных издержек потерпевшим.

С.А. Емельянов – пример  профессионального отношения государственного служащего к своим обязанностям. При четком соблюдении прав всех участников открытого судебного заседания судья очень много времени уделил разъяснению  сути неправомерных поступков и обвиняемому, и несовершеннолетним свидетелям. Ощущение неформального отношения к своим обязанностям судьи, его желание не только осудить, но и стремление сделать так, чтобы это было первым  и последним нарушением закона обвиняемым, не покидало на протяжении всего заседания. Интерес к работе судьи был настолько велик, что даже после перерыва никто не покинул зал суда.

Профессия ответственная и… творческая

Перед встречей с Ириной  Владимировной Тарановой и  Александром  Николаевичем Каленёвым школьники очень волновались. Суд – дело серьезное! И они не ошиблись. Чтобы стать мировым судьей, действительно,  необходимо быть успешным со школьной скамьи, постоянно учиться и, конечно, вести здоровый образ жизни.

Как же можно стать мировым судьей, и каким должен быть человек, решивший сделать своей профессией эту ответственную службу?

Было бы правильно спросить об этом самих ребят.

 

Екатерина: Необходимо хорошо учиться еще в школе, а затем на юридическом факультете, потому что юристов много и каждый старается взять на работу лучших. Затем снова экзамены и утверждение на должность Государственным Советом Чувашской Республики. Ирина Владимировна со ссылкой на ФЗ очень подробно рассказала обо всей процедуре.

Павел: После института очень важно работать в суде, чтобы набираться опыта. Многие судьи начинали с помощника судьи. Ирина Владимировна привела пример из жизни Владимира Александровича Голованова, бывшего председателя Шумерлинского районного суда. Идти к этой профессии нужно осознанно, обладая достаточным жизненным опытом. Потому претенденту, сдающему экзамен на должность судьи, должно быть не менее 25 лет, он должен обладать стажем работы по юридической специальности не менее 5 лет.

Роман: Осуществлять правосудие необходимо, подчиняясь только закону, быть беспристрастным и справедливым. Пример из практики, который привел Александр Николаевич,  подтвердил высказывание древних:  «Закон суров, но это закон».

Владимир: Мне понравились ответы Ирины Владимировны и Александра Николаевича на мой вопрос: «Что вы  чувствуют, когда судите людей?». Осуждая тех, кто обижает невинных, судьи защищают права слабых, дают им возможность жить спокойно и ничего не бояться.

Ольга: А меня интересовала зарплата. Оказывается,  в Москве очень много вакансий на должность мировых судей. Если зарплата для Шумерли вполне приемлема, то для большого города она низкая. Поэтому и образовался дефицит. Удовлетворение от выбранной профессии, я считаю, в немалой степени зависит и от денежного вознаграждения за свой труд.

Анна: На меня большое впечатление произвело то, что  Ирина Владимировна и Александр Николаевич работают с удовольствием и получают удовлетворение от своей работы. А это значит, они работают творчески.

Сергей: Ну что творческого может быть в работе судьи? Сиди, слушай и решай. Но, оказывается, не все так просто. Интересный пример: является ли слово «козел» ругательством? Ответите сразу, без подготовки? Не получается? А я вам не скажу. Попробуйте, найдите ответ  сами. Представьте, что вы судья и решаете чью-то судьбу.

Я узнал из беседы, что закончить институт и стать судьей - это еще не значит стать профессионалом. Судьи учатся всю жизнь, потому что она постоянно подбрасывает им вопросы, которые сразу и не решить.

 

Защищая права простых людей

«Прокурор – это должностное лицо, осуществляющее надзор за исполнением законов и привлекающее к ответственности нарушителей закона». Такое толкование термина «прокурор» дает словарь Ефремовой, именно об этом шла речь на встрече старшеклассников с прокурором г.  Шумерли и Шумерлинского района Сергеем Владимировичем Павловым. Встреча получилась очень интересной. Подростки  общались с человеком, состоявшимся в профессии, государственным служащим, который на своем посту защищает права простых граждан.  Пройдя путь от следователя, которым он мечтал стать, учась в университете,  до прокурора, Сергей Владимирович считает, что ничто не может помешать человеку стать тем, кем он мечтает. При этом он делает акцент на том, что учеба была, есть и будет в жизни  специалиста основой любой профессии.

Людмила Владимировна Бойцова, помощник прокурора, курирующая образование и присутствовавшая на встрече,  рассказала о том, как ее мечта стала былью. В течение 8 месяцев после учебы в вузе она работала на общественных работах в прокуратуре, заслужив место помощника прокурора настойчивостью.

Н. Гурбанова, педагог-психолог школы № 6.




  Просмотров:  2941  |  Распечатать
Опубликовано:  21 мая 2010


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.