6 лет за двоих




Авария произошла на одной из улиц с. Порецкое, молодые люди возвращались под утро с Суры.

Судом установлено, что автомобиль, которым управлял П., был без регистрационных знаков, не прошел государственный технический осмотр, находился в технически неисправном состоянии. Имея страховой полис ОСАГО с просроченным сроком действия, П. управлял автомобилем в темное время суток при отсутствии искусственного освещения по правой полосе движения асфальтированной автодороги, он не был пристегнут сам и не обеспечил пристёгивание ремнями безопасности находившихся в салоне автомобиля пассажиров. Кроме того, П. находился в  состоянии алкогольного опьянения. Водитель не справился с рулевым управлением автомобиля, съехал в кювет, где столкнулся с железобетонной опорой линии электропередач. В результате столкновения пассажиры автомобиля несовершеннолетняя С. и П. погибли на месте, а К. был тяжело ранен.

В результате указанных действий (бездействия) П. нарушил следующие требования Правил дорожного движения РФ, утверждённых Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года:

- пункт 1.3, обязывающий участника дорожного движения, принимающего непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя знать и соблюдать относящиеся к нему требования правил, знаков и разметки;

- пункт 1.5, по которому водитель должен действовать таким образом, чтобы не создавать опасность для движения и не причинять вреда;

- пункт 2.1.2, согласно которому водитель механического транспортного средства обязан при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристёгнутым и не перевозить пассажиров, не пристёгнутых ремнями;

- пункт 2.1.1, согласно которому водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;

- пункт 2.3.1., который запрещает движение автотранспорта при неисправности рабочей тормозной системы;

- пункт 2.7, запрещающий водителю управлять транспортным средством в утомлённом состоянии и в состоянии алкогольного опьянения, ставящем под угрозу безопасность движения;

- пункт 10.1, согласно которому водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения, скорость должны обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Кроме того, П. нарушил требования пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года. Согласно этому пункту механические транспортные средства должны быть зарегистрированы в ГИБДД МВД РФ и иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака “Транзит” или в течение 5 суток после их приобретения или таможенного оформления. Согласно пункту 2 на механических транспортных средствах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца, а на автомобилях и автобусах, кроме того, в правом нижнем углу ветрового стекла должен быть талон о прохождении государственного технического осмотра. Согласно пункту запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством РФ порядке государственный технический осмотр.

Подсудимый П. полностью признал свою вину. С учетом всех обстоятельств в совокупности, характера и степени общественной опасности содеянного, личности подсудимого, мнения потерпевших о мере наказания, суд пришел к убеждению, что  исправление и перевоспитание П., а также восстановление социальной справедливости, возможно достичь в условиях его изоляции от общества. По мнению суда, оснований для применения ст. 73 УК РФ и назначения наказания условно не имелось.

Приговором суда П. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 264 УК РФ, ему назначено наказание в виде 6,5 лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на два года с отбыванием наказания в колонии-поселении.

С П. взыскано в счет компенсации морального вреда в пользу родителей погибших по 300 тысяч рублей каждому. Но разве могут эти деньги вернуть родителям их погибших детей?

Пресс-служба Шумерлинского районного суда.




  Просмотров:  1774  |  Распечатать
Опубликовано:  10 декабря 2010


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Пока комментариев нет.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.