Такая у учителя работа…
Поэтому перед учебными заведениями стоят следующие задачи: обеспечить учащихся основательной общеобразовательной подготовкой и сформировать навыки обучения, дающие возможность в короткие сроки овладеть новой профессией или быстро переквалифицироваться при изменении производства.
Вот здесь-то и возрастает роль педагога! Педагога, который своим опытом, знаниями, жизненной позицией являет пример для подражания, источника хороших манер, фонтана знаний и непререкаемого авторитета, что, в свою очередь, формирует положительную мотивацию к обучению. И мне хочется рассказать именно о таком преподавателе, работающем в ПУ № 6.
Ирина Юрьевна Хомская пришла работать в училище сразу по окончании физико-математического факультета Арзамасского педагогического института. В 2001 г. она была награждена Почётной грамотой Министерства образования РФ, в 2005 г. - нагрудным знаком «Почётный работник начального профессионального образования Российской Федерации».
Её жизнь - бесконечное познание. Когда-то она взяла свой «посох» - быть хорошим учителем и по сей жизни идет с ним. Верность выбранной профессии подтверждает одна единственная запись в трудовой книжке, внесенная в 1989 году: «Принята на работу преподавателем физики».
Ирина Юрьевна, как преподаватель с 20-летним стажем работы. Она давно почувствовала новые веяния в педагогике и поняла, что на смену традиционной педагогике приходит новая, нацеленная на конкретного ребенка, для которого учеба должна быть не мукой, а увлекательным, желанным занятием.
И.Ю. Хомская считает, что педагог будущего – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству и творит себя как личность. На учителе лежит огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму, душе ученика. Быть для ученика личностью очень непросто. Её педагогическая философия – научить детей верить в себя. А для этого она должна сама верить в своего подопечного, отдавать ученику свою любовь, теплоту сердца, свет души.
В условиях современного образования деятельность педагога разнообразна, и все-таки центральное место в ней занимает урок. В течение многих лет Ирина Юрьевна успешно осуществляет психологически обоснованную дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения. И именно потому её ученики - “самые бедовые ученики”, которым учиться в принципе неинтересно, потерявшие еще в школе интерес к учебе выполняют всё, что им предложит учитель, вплоть до самого трудного задания, особенно, если оно творческое. Участвуя в республиканских и городских конкурсах, они достойно защищают честь училища и родного города.
В 2005 г. под руководством И.Ю. Хомской обучающийся группы № 19 А. Давыдов разработал проект на тему «Перевод учебных автомобилей на газовое топливо, его целесообразность». Выступление с презентацией проекта на внутриучилищной конференции вселило в них оптимизм.
В открытой конференции-фестивале научного творчества учащейся молодёжи «Юность Большой Волги-2005» А. Давыдов защитил проект в секции «Учебно-исследовательская работа в системе НПО» и занял II место.
В 2006 г. с данным проектом обучающиеся и Ирина Юрьевна приняли участие в Российском открытом конкурсе исследовательских и творческих работ «Юность. Наука. Культура. ХХI». А. Давыдов был удостоен звания лауреата Российского заочного конкурса «Юность. Наука. Культура» и награждён дипломом 3-й степени.
В целях активизации самостоятельной исследовательской деятельности обучающихся с использованием проектных и информационно-коммуникационных технологий в нашем училище был проведён конкурс социальных проектов «Мир, в котором я живу». Лучший проект «Толерантность и мы», разработанный обучающимися И. Перевозкиной, Е. Назаровой, А. Прытковым, одним из руководителей которого являлась Ирина Юрьевна, был представлен на республиканском конкурсе социальных проектов детей и молодёжи «Мир, в котором я живу» и был удостоен III места.
В сентябре 2009 г. творческий проект кружковцев под руководством И.Ю. Хомской «Интеллект и здоровье через развитие волонтёрского движения» стал участником Республиканского конкурса «Крылатые мечтатели», посвящённого 80-летию со дня рождения А. Николаева, и в номинации «Хочу стать космонавтом и вот что я для этого делаю» завоевал 1-е место.
В апреле 2009 г. на базе училища проходил семинар с заместителями директоров по учебно-производственной работе и социальным вопросам учреждений НПО Чувашской Республики по теме «Применение инновационных форм работы с учащимися по формированию толерантного сознания и профилактике экстремизма», на котором присутствовали представители МО ЧР и Чувашского республиканского института образования. И.Ю. Хомской с группой обучающихся был проведён мастер-класс «Не пою я песен о войне», который получил высокую оценку всех присутствующих. И, наконец, не так давно в республиканском конкурсе «Профессионал года–2010» она взяла лавры первенства, став победительницей пяти номинаций!
Сколько у неё их было, как у нас принято говорить, «трудных подростков»? Они состояли на внутриучилищном учете и КПДН, случалось, дрались, сбегали с уроков, не отличались опрятностью… Но в каждом из них она смогла найти что-то хорошее. Помогли многочисленные беседы, вовлечение трудных ребят в общеучилищные мероприятия.
И всякий раз, прощаясь со своими учениками, она верит, что они станут хорошими людьми, что выбранная профессия станет любимой. А выпускники не подводят своего учителя! Кто-то из ребят успешно работает на производстве, кто-то продолжает учебу в вузах и техникумах. У многих из них - крепкие семьи, они растят и воспитывают детей.
О. Сидорова, зам. директора по общеобразовательным дисциплинам ПУ № 6.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: