Рука и мозг
Пальчиковая гимнастика
В самом раннем возрасте это то, что с нами делали бабушки или мамы: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки», «Сорока-дуда, ты где была?»
Рисование
Сначала ребенку легче рисовать красками, гуашью, потом карандашами. Хорошо развивает руки ребенка работа с трафаретами, штриховка в разных направлениях.
Конструирование
В раннем возрасте это кубики, пирамидки, потом конструктор из крупных деталей. Чем старше ребенок, тем мельче должны быть детали в конструкторе. Конструирование из бумаги (оригами) также упражняет руку ребенка.
Работа с ножницами
Обучение начинается с нарезания полосок, потом учим ребенка из геометрических фигур вырезать другие фигуры. Можно предложить вырезать картинки из старых журналов или газет.
Игры с игрушками, предметами
Волчок или юла – хорошие предметы, развивающие руки детей. Работа с пазлами, мозаикой – интересное и полезное занятие. Закручивание и откручивание пробок на бутылках, застегивание пуговиц, завязывание бантиков, шнурков – замечательные упражнения для развития рук.
Лепка из глины или пластилина, соленого теста
Сначала это могут быть колобки, колбаски, бублики, морковки. Взрослея, ребенок начинает лепить предметы, состоящие из мелких деталей.
В своей группе я решила организовать кружок дополнительного образования под названием «Чудо-тесто». Тестопластика – столь же естественная и органическая потребность ребенка, как игра. Дети лепят много и охотно, именно поэтому дошкольный возраст считают «золотым веком» детского творчества.
Главная моя задача – научить детей разумно пользоваться этим многообразием. Можно с уверенностью сказать, что каждый ребенок найдет то, что ему необходимо для воплощения своей задумки. Или же, наоборот, необычной формы предмет вдохновит ребенка на создание замечательной самоделки.
Н. Егорова, воспитатель д/с № 4.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Новости по теме: